«Свободного времени у одиннадцатиклассника-предпринимателя нет»
«Мне было лень учиться в школе, я постоянно прогуливал уроки. Гораздо интереснее было заниматься робототехникой и разработкой мобильных приложений. Правда, от программирования пришлось отказаться — это для меня слишком сложно и отнимает много времени, а нужно ведь еще готовиться к ЕГЭ.
Идея заниматься деревом пришла в голову летом. Я отрабатывал практику и меня попросили убраться в кабинете труда. И тут я подумал: а что если монетизировать то, что мы делаем на уроках труда. Думал-думал и пришел к выводу, что школьники могут зарабатывать на поделках и при этом найти профессию: открыть в себе мастера по дереву, проектировщика или даже экономиста.
Остаток лета ушел на то, чтобы договориться со школами. Мне и двум друзьям-партнерам говорили, что никто за это дело не возьмется, что это бесполезная затея. Но в итоге удалось договориться с двумя школами и детским технопарком «Кванториум».
Мы запустили производство в начале учебного года. Работать школьников мы не заставляем, заключаем договоры только с теми, кто хочет, и предоставляем им ресурсы: помещение, сырье и эскизы. Школьники делают поделки, а мы получаем около 10% комиссии от продаж.
Продаем через сайт и группу во «ВКонтакте». Игрушки покупают не только родители, но и оптовики. Сейчас на стадии подписания заказ на 200 тыс. руб. Первые продажи стартовали в октябре 2017 года. Выручка — 81 тыс. руб., прибыль — 34 тыс. руб. Расходы включают в себя аренду кабинетов технологии, амортизационные выплаты, сырье, гонорар школьникам и рекламу в соцсетях.
Родители мои с бизнесом не связаны, только бабушка выращивает в теплице огурцы и помидоры и продает на местных рынках. У нее есть ИП, через нее пока и работаю. Некоторые местные бизнесмены меня консультируют. В администрации города встречают как родного.
Предпринимательству я посвящаю выходные, а в будни готовлюсь к экзаменам, хожу по репетиторам. Пытаюсь совмещать, но свободного времени у одиннадцатиклассника-предпринимателя нет